Чем отличаются бирка, ярлык и этикетка?

По регламенту на каждом без исключения товаре, в зависимости от категории, должна присутствовать полноценная информация: состав, материал изготовления, размер, фирма–изготовитель, срок годности и т. д. Эту информацию производители размещают на ярлыках, этикетках и бирках.

Кроме того, маркировочный знак может служить для повышения узнаваемости бренда и определения фирменного стиля. Это своего рода «рекламная площадка», которой пользуются производственные компании.

Рекламный знак можно приклеить, пристегнуть, привязать или пришить. Важно понимать, в чем заключаются существенные отличия между этими изделиями, чтобы не ошибиться при выборе для собственной продукции.

Бирки с логотипом

Бирки предназначены преимущественно для демонстрации бренда и несут минимальный объём информации о товаре: логотип бренда, артикул, штрихкод, цену и иногда размер. Главная цель – привлечение внимания новых клиентов. Бирки крепят при помощи миниатюрных булавок, ярких шнурков, кнопок–кобурок или пришивают прямо в шов изделия.

Разновидности бирок по материалу и способу крепления:

  • Силиконовые – для нижнего белья, купальников, футболок, изделий из шерсти и спортивной одежды;
  • С брендовым логотипом – с нанесением эксклюзивного знака;
  • Шильды (объёмные пластины) – на них наносят номер или надпись;
  • Вшивные бирки – вид маркировки, предназначенный только для одежды;
  • Боковые составники – вшитые бирки с информацией о производителе, составе и уходе;
  • Объёмные бирки – изготавливаются из полимерных материалов, заметны визуально;Навесные бирки – закрепляются на пуговице или при помощи булавки; располагаются с лицевой стороны изделия; изготавливаются из пластика, тканей или плотного картона.

Бирки и ярлыки по внешнему виду и способу крепления схожи, но главным отличием является объём информации: бирки содержат только основные сведения (бренд, артикул и т. д.), тогда как этикетки, ярлыки могут включать полный перечень данных.

Брендовые этикетки

Этикетка, так же как и бирка, демонстрирует бренд и предоставляет информацию о товаре. Она может содержать текстовую и графическую информацию от производителя. Этикетки клеят непосредственно на изделие или на упаковочный материал. В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 1992 г. № 2300‑1 «О защите прав потребителей» и Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184‑ФЗ «О техническом регулировании» на реализуемых товарах должны присутствовать этикетки с чёткой и несмываемой надписью.

На этикетках указывают: состав материала, рекомендации по уходу, страну‑изготовитель, размер, дату производства и условные обозначения стирки.

Разновидности этикеток для маркировки:

  • Бумажные – не имеют клеевой основы; классической или произвольной формы; закрепляются на шнурках или вкладываются внутрь упаковки;
  • Самоклеящиеся – фиксируются благодаря клеевому слою; выпускаются в чёрно‑белой и разноцветной гамме;
  • Термоусадочные – изготавливаются из тонкой плёнки с нанесённым рисунком; предназначены для фиксации на стеклянных и пластиковых бутылках и изделиях сложной конфигурации;
  • Объёмные износоустойчивые шильды – долговечная маркировка с ярким дизайном;
  • Голографические – защищают товары от подделок;
  • Прозрачные самоклеящиеся – практически незаметны; применяются для маркировки продуктов разных категорий и для размещения стикеров на витринах и стеклах.

Этикетки – отдельная категория, часто изготавливаются из фактурной дизайнерской бумаги с применением тиснения и фольгирования.

Ярлык или «клеймо»

Ярлык также отличается от этикетки и бирки. Он необходим для информирования потребителя о размере, артикуле и дате производства. На ярлыке также могут быть инфографика, адрес производителя и товарный знак. Ярлык фиксируется вышивкой, булавкой или шнурком непосредственно на изделии, но не на упаковке.

Существуют именные термоярлыки, применяемые в дошкольных и среднеобразовательных учреждениях: они присутствуют на одежде и школьной форме.

Особенности и материалы изготовления

Изготовитель (или уполномоченное им лицо) несёт ответственность за достоверность и полноту информации на маркировочных элементах в соответствии со ст. 10 ФЗ № 2300‑1 «О защите прав потребителей» и ст. 15.12 КоАП РФ.

Материалы изготовления: 

  • Сатин – обычно полиэстер, гладкая текстура, слегка блестящая поверхность;
  • Силикон – гибкий, мягкий, устойчивый к многократным стиркам и истиранию; применяется для бирок и этикеток, закрепляемых с изнаночной стороны;
  • Хлопок – натуральный материал для экологичной и гипоаллергенной продукции;
  • Жаккард – для дорогих брендовых вещей; создаётся на ткацком оборудовании, украшен сложными узорами;
  • Картон – плотный и лёгкий, подходит для одноразовых бирок и этикеток;
  • Кожа – натуральная или искусственная, придаёт изделию премиальный вид;
  • Металл – прочные и долговечные шильды, часто с гравировкой;
  • Пластик – универсальный материал для ярких и износостойких элементов;
  • Термотрансфер – для печати на текстильных этикетках, устойчив к стиркам.

Технологии и материалы производства маркировочных элементов разнообразны. Выбор зависит от того, нужна ли простая информационная табличка или рекламный носитель, который одновременно информирует и привлекает внимание к бренду.

Чем отличаются бирка, ярлык и этикетка? Чем отличаются бирка, ярлык и этикетка? Чем отличаются бирка, ярлык и этикетка?

Похожие статьи